Новое место работы: как влиться в коллектив?
Устраиваясь на работу, человек попадает в новый коллектив. И в этой ситуации у него возникает необходимость в том, чтобы наладить отношения с коллегами. Как это сделать правильно? Знающие люди советуют первое время не слишком «активничать», не участвовать в конфликтах, а как бы наблюдать за всем происходящим со стороны. Такое поведение поможет немного лучше разобраться во всех нюансах жизни коллектива и определиться с занимаемой позицией.
Как правило, сотрудники, работающие вместе, делятся на группы по интересам. Чаще всего существует не более двух отдельных «ячеек». Ее участники проводят время вместе за обедом, обсуждают новости и т.д. На первых порах стоит присмотреться к ним, чтобы выбрать «верное направление» и не ошибиться. То же самое касается ситуации, когда в новом коллективе к вам проявляется внимание со стороны какого-либо коллеги, который стремится вам во всем помочь. Однако это вовсе не означает, что вы не должны быть приветливыми и доброжелательными.
Влиться в коллектив и найти взаимопонимание с новыми коллегами поможет проявление интереса к существующим порядкам. Не помешает спросить у сотрудников, работающих вместе с вами, об установленном распорядке, о том, где все обедают, сбрасываются ли на чай, кофе, сахар и т.п. Чтобы стать «своим человеком», ни в коем случае не следует отделаться от коллектива, наоборот, надо проявить готовность придерживаться установленных правил.
Говоря о новом коллективе, необходимо отдельно рассмотреть и вопрос, касающийся сплетен и домыслов. Чтобы избежать возникновения нездорового интереса к своей персоне, стоит рассказать коллегам о себе. И сделать это нужно в непринужденной форме. Например, упомянуть о детях или супруге во время обеда, на перекуре и т.п. В результате, у людей, работающих с вами, сложится верное представление.
Что касается самой работы, то новичок должен четко следовать определенным должностным инструкциям. Однако часто бывает так, что обязанности нового сотрудника довольно расплывчаты. Здесь очень важно сразу узнать, кто является вашим непосредственным начальником. В результате, удастся оградить себя от людей, которые любят нагружать новичков различными заданиями и поручениями. Изначально не помешает проявить твердость характера, отказываясь от рутинной работы (если, конечно же, она не входит в ваши непосредственные обязанности).
Как правило, сотрудники, работающие вместе, делятся на группы по интересам. Чаще всего существует не более двух отдельных «ячеек». Ее участники проводят время вместе за обедом, обсуждают новости и т.д. На первых порах стоит присмотреться к ним, чтобы выбрать «верное направление» и не ошибиться. То же самое касается ситуации, когда в новом коллективе к вам проявляется внимание со стороны какого-либо коллеги, который стремится вам во всем помочь. Однако это вовсе не означает, что вы не должны быть приветливыми и доброжелательными.
Влиться в коллектив и найти взаимопонимание с новыми коллегами поможет проявление интереса к существующим порядкам. Не помешает спросить у сотрудников, работающих вместе с вами, об установленном распорядке, о том, где все обедают, сбрасываются ли на чай, кофе, сахар и т.п. Чтобы стать «своим человеком», ни в коем случае не следует отделаться от коллектива, наоборот, надо проявить готовность придерживаться установленных правил.
Говоря о новом коллективе, необходимо отдельно рассмотреть и вопрос, касающийся сплетен и домыслов. Чтобы избежать возникновения нездорового интереса к своей персоне, стоит рассказать коллегам о себе. И сделать это нужно в непринужденной форме. Например, упомянуть о детях или супруге во время обеда, на перекуре и т.п. В результате, у людей, работающих с вами, сложится верное представление.
Что касается самой работы, то новичок должен четко следовать определенным должностным инструкциям. Однако часто бывает так, что обязанности нового сотрудника довольно расплывчаты. Здесь очень важно сразу узнать, кто является вашим непосредственным начальником. В результате, удастся оградить себя от людей, которые любят нагружать новичков различными заданиями и поручениями. Изначально не помешает проявить твердость характера, отказываясь от рутинной работы (если, конечно же, она не входит в ваши непосредственные обязанности).