Официант: кому можно доверить обслуживание клиентов?
Культурный отдых: чем объясняется популярность заведений системы общественного питания?
В кафе и рестораны посетители приходят не только потому, что сами не умеют вкусно готовить. В одних случаях цель визита – временная смена обстановки, в других – в теплой атмосфере отметить знаменательное для клиента событие. Многие люди, даже неплохие кулинары, посещают определенные заведения потому, что впадают в гастрономический экстаз от вкуса блюд, приготовленных шеф-поваром. Чтобы испытать это чувство, стоит потратить время на посещение предприятия общественного питания.
Обслуживанием клиентов занимаются официанты. Ведущие рестораторы давно поняли: успех заведения наполовину состоит в правильном подборе персонала. В первую очередь речь ведется об официантах, являющихся «лицом» кафе, его визитной карточкой.
Что должен знать официант?
Человек, обслуживающий столик, должен сделать все от него зависящее, чтобы клиенты остались довольны. К категории функциональных требований к представителям данной профессии относят:
· знание основ сервировки;
· осведомлённость об очередности поднесения блюд и напитков;
· вежливость, тактичность.
В круг обязанностей сотрудников обеденной зоны входит:
· выполнение заказов клиентов;
· расчет за услуги;
· уборка столов после того, как посетители покинут обеденный зал.
Проще всего подыскать официанта через сайт Job.ru. Данный виртуальный ресурс посещают люди, всерьез настроенные на поиск работы, являющиеся профессионалами в своем деле. Рестораторам, подыскивающим специалистов через онлайн-площадку, остается только просмотреть резюме соискателей и пригласить на собеседование лучших из лучших. В ходе конкурсного отбора останутся те, кто наиболее подходит для работы в заведении.
Основы безопасного труда официанта
Обслуживающий персонал имеет доступ в «горячий цех». Соответственно, к практической деятельности допускаются лица, прошедшие обучение правилам техники электробезопасности, знающим, что нужно делать при пожаре. Вводный инструктаж после прохождения стажировки проводит управляющий ресторана или его владелец, на рабочем месте – менеджер зала или старший смены.
Минимизировать риск травматизма следует, проявляя осторожность при получении блюд, перемещении с ними из кухонного цеха в обеденную зону. Блюда на подносе нужно устанавливать в один ряд, на подносе следует переносить вилки и ножи. Открывать бутылки необходимо штопором или специальным ножом, проявляя максимум осторожности и внимательности.