Увольнение. Какие действия под запретом?
Причин для увольнения может быть масса: от низкой заработной платы и невозможности дальнейшего карьерного роста до обстоятельств личного характера (рождение ребенка, переезд, желание продолжить образование). Однако вне зависимости от причин, увольнение всегда связано с некоторыми трудностями. И практически для каждого человека увольнение является стрессом. Это необходимо помнить, и постараться уйти «красиво». О том, как вести себя, чтобы оставить у бывшего работодателя и коллег хорошее впечатление, написано много. А вот чего ни в коем случае нельзя делать при увольнении?
Во-первых, не стоит рассказывать об уходе до тех пор, пока не будет найдено новое место работы. Причем это касается как самого работодателя, так и коллег (в любом, даже самом сплоченном, коллективе информация быстро доходит до руководства).
Во-вторых, нельзя шантажировать работодателя своим уходом для получения повышения по службе или увеличения заработной платы.
В-третьих, лучше воздержаться от любых нелестных отзывов в адрес компании и ее руководства. Увольняясь, человек меньше всего думает о том, что когда-нибудь возникнет необходимость вернуться. Однако подобные случаи не редкость. Кроме того от прежнего работодателя могут понадобиться рекомендации или какая-либо помощь. Поэтому всегда лучше подстраховаться и «не сжигать за собой мосты».
В-четвертых, до тех пор, пока работа не закончена, она должна выполняться качественно. Поэтому, даже заранее зная об уходе, нельзя халатно относиться к выполнению своих служебных обязанностей.
В-пятых, вся секретная информация, касающаяся предыдущей работы, ни в коем случае не должна разглашаться. К этому моменту необходимо относится особенно серьезно, ведь любое разглашение важной информации может привести к негативным последствиям не только для компании, но и для уволившегося сотрудника.
Следуя вышеизложенным правилам можно не только сохранить хорошие отношения с бывшим руководством, но и рассчитывать на радушный прием в случае возвращения на прежнее место работы.
Во-первых, не стоит рассказывать об уходе до тех пор, пока не будет найдено новое место работы. Причем это касается как самого работодателя, так и коллег (в любом, даже самом сплоченном, коллективе информация быстро доходит до руководства).
Во-вторых, нельзя шантажировать работодателя своим уходом для получения повышения по службе или увеличения заработной платы.
В-третьих, лучше воздержаться от любых нелестных отзывов в адрес компании и ее руководства. Увольняясь, человек меньше всего думает о том, что когда-нибудь возникнет необходимость вернуться. Однако подобные случаи не редкость. Кроме того от прежнего работодателя могут понадобиться рекомендации или какая-либо помощь. Поэтому всегда лучше подстраховаться и «не сжигать за собой мосты».
В-четвертых, до тех пор, пока работа не закончена, она должна выполняться качественно. Поэтому, даже заранее зная об уходе, нельзя халатно относиться к выполнению своих служебных обязанностей.
В-пятых, вся секретная информация, касающаяся предыдущей работы, ни в коем случае не должна разглашаться. К этому моменту необходимо относится особенно серьезно, ведь любое разглашение важной информации может привести к негативным последствиям не только для компании, но и для уволившегося сотрудника.
Следуя вышеизложенным правилам можно не только сохранить хорошие отношения с бывшим руководством, но и рассчитывать на радушный прием в случае возвращения на прежнее место работы.
Категория: Работа /
Версия для печати