Оптимизация системы безопасности работников банка.
Последнее время в нашей стране прослеживается тенденция роста недоверия населения к банкам. Относится это как к частным, так и к государственным учреждениям. Связано это, прежде всего, с ростом числа ограблений и нападений на сотрудников банков. Вкладчикам и потенциальным клиентам обо всем этом становится известно из новостей, и доверие к банку резко падает.
Несмотря на то, что многие действительно в это верят, рост ограблений никак не связан с фильмами, в которых описываются подобные аферы. Те же, кто все-таки решается повторить понравившийся эпизод, как правило, сразу же попадают в руки правоохранительных органов.
Как показывает статистика, все чаще грабителями становятся сами сотрудники банка. В основном это мелкие клерки, которым приходится ежедневно работать с большими суммами денег, многократно превышающими их заработные платы.
Искушение становится еще более невыносимым, когда приходит осознание того, что система безопасности банка, где этот клерк работает, объективно очень слабая.
Чтобы обеспечить реальную безопасность, необходимо, чтобы система включала в себя, как минимум:
- тревожную кнопку;
- несколько охранников;
- бронированные стекла напротив касс;
- камеры видеонаблюдения.
Особого внимания заслуживает именно последний пункт. Польза камер ощутима еще до того, как вы входите в само помещение банка. При входе, как правило, находится вывеска, которая показывает курс рубля к гривне. Очень часто она становится объектом нападения вандалов. Казалось бы, мелочь, но авторитет банка в глазах потенциальных клиентов резко снижается.
Подобные проблемы не возникают при наличии камер видеонаблюдения, чей угол обзора достаточно велик, чтобы захватить все важные объекты. В идеале, число камер в банке должно соответствовать как минимум числу касс, плюс несколько камер при входе и несколько в зале. Уже этого будет вполне достаточно, чтобы отбить желание планировать нападение на сотрудников банка у 90% потенциальных грабителей.
Тем не менее, нельзя пренебрегать подбором персонала. Порой случается так, что работу охранника в банке получает человек, у которого отсутствует соответствующая подготовка на должном уровне. Бывает и еще хуже – охранником на полставки работает обычный клерк. Его задача – вовремя нажать на тревожную кнопку, но, в шоковом состоянии, ему и это не удается. Все это свидетельствует о том, что мелочей в системе безопасности не бывает.
Материал создан при поддержке сайта www.banki.ru.