Системы диспетчерской связи: разновидности и применение
На многих предприятиях с давних пор и по сей день применялись и применяются системы диспетчерской связи. Они необходимы, в первую очередь, на опасных предприятиях (например, химической и нефтяной промышленности, электроэнергетики, транспорта и т. п.). Тут своевременное сообщение между узлами, для которого необходим пульт связи, очень важно. Какие же разновидности систем связи бывают? Каковы их особенности?
Требования к системе
Целесообразным считается использование отдельного оборудования, которое будет работать по выделенным каналам связи. Интерфейс работы должен быть элементарным и очень простым, чтобы можно было удобно связаться с любым узлом или точкой (абонентом) — например, ответ одной-единственной кнопкой или ответ с помощью поднятия телефонной трубки после сигнала.
Тип связи
Идеальным типом связи для диспетчерских систем любых назначений и для любых предприятий будет IP-телефония — это наиболее современное решение, которое имеет немало преимуществ. Гораздо реже сегодня используются аналоговые телефоны в качестве абонентов (обычная телефонная линия). Могут применяться также цифровые телефоны — как в стандартных, так и в других режимах (полудуплексный, симплексный и т. п.).
Разновидности систем
К системам диспетчерской связи, необходимым на предприятии, можно отнести телефонное сообщение между сотрудниками предприятия, между отделами, между начальством и персоналом, радиосвязь между этими звеньями, возможность проведения селекторных совещаний, наличие громкоговорителя для срочных оповещений по всей территории предприятия, аварийное оповещение и сигнализация. Для непредвиденных ситуаций также применяются сигнальные устройства. После установки система диспетчерской связи должна иметь возможность дооборудования или перехода на новые технологии без изменения интерфейса.