Установка пожарной сигнализации: реально ли обойтись без лицензии МЧС? » Системы безопасности » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Системы безопасности » Статьи по охране труда » Системы безопасности » Установка пожарной сигнализации: реально ли обойтись без лицензии МЧС?

« Охрана труда в техникуме | Трудовое право. »


Установка пожарной сигнализации: реально ли обойтись без лицензии МЧС?




Ежегодно в огне гибнут тысячи человек, десятки тысяч получают серьёзные увечья. Частным лицам и государству наносится ущерб на миллиарды рублей. И если предотвратить возгорание человечество не в силах, но вполне возможно как можно раньше обнаружить источник пламени и затушить его автоматизированной системой или же сообщить о сигнале опасности в пожарную часть. Своевременное оповещение о возгорании осуществляется с помощью пожарной сигнализации.

К кому стоит обратиться за помощью? Любая ли компания имеет право оснащать офисы, магазины и производственные цеха пожарной сигнализацией? Устанавливать техсредства может (в соответствии с действующим законодательством) только организация, имеющая лицензию территориального органа МЧС. Соответствующий документ выдается фирмам, оказывающим комплекс услуг по установке пожарных сигнализаций, их ремонту и техобслуживанием. При отсутствии лицензии фирма не имеет права размещать средства, сигнализирующие о возгорании или же устраняющие пламя.

Кто вправе рассчитывать на получение указанного выше документа? С одной стороны, лицензия выдается юридическим лицам. С другой стороны, получить ее могут и индивидуальные предприниматели. Документ действует бессрочно, пользоваться им допускается на всей территории РФ. Предприниматель, рассчитывающий на получение лицензии МЧС, должен соответствовать изложенным в нормативной документации требованиям.

Какие бумаги следует предоставить организации в контролирующие органы? С одной стороны, требуется полный пакет документов относительно субъекта предпринимательской деятельности. С другой стороны, пожарники обязательно затребуют справки и дипломы, подтверждающие степень квалификации сотрудников, которых планируется привлечь для реализации проектов. Кроме того, на балансе фирмы должно находиться оборудование, посредством которого ведется противопожарная деятельность. Руководитель (после согласования ключевых моментов и получения предварительного согласия от представителей МЧС) оплачивает пошлину, предоставляет собранные бумаги для рассмотрения. Максимальный срок, предписанный законом, в течение которого выдаётся лицензия, составляет полгода. Оптимальный вариант решения проблем в создавшейся ситуации – приобретение фирмы с готовой лицензией МЧС. Так удается сократить временные издержки на получение документа, как можно быстрее приступить к выполнению функциональных обязанностей.

По материалам сайта http://labofbiznes.ru/pozharnaja_licenzija.html