Униформа: одежда для «ударного» труда и не только… » Спецодежда » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Спецодежда » Статьи по охране труда » Спецодежда » Униформа: одежда для «ударного» труда и не только…

« Охрана труда в техникуме | Трудовое право. »


Униформа: одежда для «ударного» труда и не только…




Хоть провожают по уму, но встречают, все же, по одежке. Клиенты, прибывшие в магазин, ночной клуб или ресторан, внимание обращают не только на интерьер помещения и качество сервиса. В глаза сразу же бросается униформа персонала. Официальная принятая формулировка гласит: так называется одинаковая по покрою, стилю и цвету служебная одежда, предназначенная для создания единого облика группы. Такая форма ясно и однозначно символизирует как о функции ее носителя, так и его принадлежность к организации. Если же копать глубже, то окажется, что форменные блузки, брюки или рубашки нужны не только для инициализации сотрудников.

Какими же функциями обладает форменное облачение? Во-первых, спецодежда необходима сотрудникам компаний, занятым в выполнении опасных для жизни и здоровья работ. Речь ведется о комбинезонах, куртках и плащах, предназначенных для сварщиков, сотрудников газо- и нефтедобывающих компаний, строительных организаций, реализующих проекты повышенной сложности в экстремальных погодных условиях. Такая одежда должна быть не только внешне приглядной, но и прочной, надежной, долговечной, стойкой к износу.

Во-вторых, юбки и свитера могут выступать в качестве носителей рекламной информации. В условиях конкурентной рыночной среды они оптимально подходят для продвижения не только услуг и товаров, но и собственного бренда.

В-третьих, жилеты и пуловеры, подпадающие под понятие униформы, максимально точно и верно выражают концепцию компании, ее не только философию, но и стиль. Клиент сразу понимает, что имеет дело с серьезной организацией – степень его доверия к ней (на подсознательном уровне) повышается на целый порядок.

В-четвертых, галстуки, костюмы и иных элементы одежды, созданные в корпоративном стиле, дисциплинируют сотрудников. Они сто раз подумает, прежде, чем покидать прилавок или кабинет до окончания рабочего дня. Практика западных компаний, в которых сотрудников одели в одежду единого стиля, показывает: производительность труда возрастает минимум на 15-20 процентов. Особенно заметна такая тенденция в смешанных коллективах – откровенные дерзкие наряды, в которые часто облачаются представительницы прекрасной половины человечества, отвлекают мужчин от работы.