Выбираем униформу для продавцов.
Какой должна быть униформа для продавцов?
Уже немало сказано о роли униформы в современной деловой жизни. Это и реклама, и часть фирменного стиля, и ощущение сотрудника частью команды, и создание подходящей атмосферы – плюсы можно перечислять долго. Поэтому следует решить вопрос – какую именно униформу выбирать?
Униформу для продавцов можно условно разделить на халаты, фартуки и комплекты. Фартуки продавцов должны прикрывать грудь (наличие спинки непринципиально). Символику компании (печать, вышивку) нужно нанести на верхнюю часть фартука, на левой половинке или посередине. Нижняя часть фартука прикрывает боковые швы, так как бока и живот являются местами наибольшего загрязнения в униформе продавцов. Минус заключается в том, что один фартук без футболки или блузки и иногда смотрится неаккуратно – ведь продавцы могут надевать под него разную одежду. Еще недавно были чрезвычайно популярны сложные фартуки, имитирующие наличие спереди жилетки, но в последнее время они уступают место несложным моделям со стильной фурнитурой (блочками, кольцами, пряжками).
Халаты в униформе продавцов обладают прямым силуэтом, иногда полуприлегающим (приталенные модели мешают свободе движений). Рукав может быть коротким или с регулировкой длины (сродни рукаву на милицейских рубашках). Халат не должен быть ниже колена, за исключением больших размеров. Для регулировки размера халата по талии обязательно наличие полупоясов. Если продавцы носят бэйджики, то следует поместить на груди обманку или карман. Достоинства халата-униформы: имеет в сравнении с фартуком существенно большую поверхность защиты и, как следствие, простор для реализации фирменных решений.
Комплекты униформы продавцов могут быть любыми: блуза, жилет, брюки; футболка, сарафан; брюки, туника; фартук и платье. Сложные комплекты, состоящие из четырех предметов, следует доверить специализированным магазинам. Чтобы костюм выглядел привлекательно, следует подбирать размер точно - это крайне неудобно при текучке кадров. Однако комплекты, которые разработаны с учетом фирменного стиля профессиональным дизайнером, будут украшением каждой торговой точки.
Отдельно следует рассказать о головных уборах в униформе. Многие помнят продавщиц, работавших в кружевных белых кокошниках. Затем белое шитье вышло из употребления, однако в последнее время кокошники возвращаются. Подобные головные уборы будут органично смотреться в магазинах хлеба или молока. Козырек подойдет к фартуку, халату, сарафану, жилету. Регулируется сзади липучкой или резинкой. Впрочем, существуют оригинальные униформы, с использованием в качестве головного убора панамки, береты, колпаки, косынки.
Если говорить о цвете, то всегда уместны базовые цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый. Также возможны сложные сочетания цветов: терракот, вишня, шоколадный, сиреневый, изумруд и т.п. Ткань униформы для продавцов должна мало сминаться, легко стираться, сохранять товарный вид и, разумеется, быть комфортной.