Безопасное проведение монтажно-демонтажных работ.
Современные монтажные работы в обязательном порядке требуют использования соответствующих машин. Подготовка монтажных машин к проведению работ включает в качестве важного момента обеспечение хорошего обзора из кабины крановщика. В случае необходимости нужно идти на изменение остекления кабины или другим способом обеспечить обзорность в требуемых направлениях.
Одним из важных параметров проведения работ в безаварийном порядке является четкое взаимодействие между крановщиками и бригадами монтажников и такелажников. Машинист крана должен быть полностью уверен в работе такелажников и монтажников, а они должны быть уверены в его опыте и квалификации.
В случае проведения особо сложных работ (надвижка конструкций, сложный такелаж с поворотом конструкций, спуск или подъем конструкции с использованием одновременно двух механизмов) сигнал для работы подает прораб или мастер. Для достижения максимального взаимопонимания и моторист лебедки, и машинист крана должны быть заранее предупреждены о том, чьи именно команды они обязаны выполнять на данном этапе выполнения работ. Если монтаж (демонтаж) выполняются вне поля зрения машиниста крана, то между монтажниками и машинистом должна быть установлена радиосвязь или связь по телефону. Если такую связь установить не представляется возможным, выделяются отдельные сигнальщики. В их число включаются члены бригады стропальщиков. Работа спаренных кранов обеспечивается полуавтоматической или автоматизированной сигнализацией.
Монтаж или демонтаж конструкций и оборудования, в которых центр тяжести смещен, либо имеются большие площади ветрового сопротивления (например, профнастил большой площади), должен проводиться только с применением технологической карты. В такой карте указываются как применяемые схемы строповки, так и указаны последовательность операций перемещения грузов. В ней же полностью прописываются схемы перемещения кранов и требуемая подготовка их для выполнения данной работы.
Все монтажные машины до начала работ после их установки на место выполнения работ проходят специально освидетельствование, осмотр. После этого проводятся как статические, так и динамические испытания. Они выполняются в полном соответствии со СНиП Ш-4-80. Также порядок их выполнения согласовывается с инструкциями и правилами органов Государственного надзора, а также производителей данного оборудования.
Одним из важных параметров проведения работ в безаварийном порядке является четкое взаимодействие между крановщиками и бригадами монтажников и такелажников. Машинист крана должен быть полностью уверен в работе такелажников и монтажников, а они должны быть уверены в его опыте и квалификации.
В случае проведения особо сложных работ (надвижка конструкций, сложный такелаж с поворотом конструкций, спуск или подъем конструкции с использованием одновременно двух механизмов) сигнал для работы подает прораб или мастер. Для достижения максимального взаимопонимания и моторист лебедки, и машинист крана должны быть заранее предупреждены о том, чьи именно команды они обязаны выполнять на данном этапе выполнения работ. Если монтаж (демонтаж) выполняются вне поля зрения машиниста крана, то между монтажниками и машинистом должна быть установлена радиосвязь или связь по телефону. Если такую связь установить не представляется возможным, выделяются отдельные сигнальщики. В их число включаются члены бригады стропальщиков. Работа спаренных кранов обеспечивается полуавтоматической или автоматизированной сигнализацией.
Монтаж или демонтаж конструкций и оборудования, в которых центр тяжести смещен, либо имеются большие площади ветрового сопротивления (например, профнастил большой площади), должен проводиться только с применением технологической карты. В такой карте указываются как применяемые схемы строповки, так и указаны последовательность операций перемещения грузов. В ней же полностью прописываются схемы перемещения кранов и требуемая подготовка их для выполнения данной работы.
Все монтажные машины до начала работ после их установки на место выполнения работ проходят специально освидетельствование, осмотр. После этого проводятся как статические, так и динамические испытания. Они выполняются в полном соответствии со СНиП Ш-4-80. Также порядок их выполнения согласовывается с инструкциями и правилами органов Государственного надзора, а также производителей данного оборудования.
Категория: Техника безопасности /
Версия для печати