Техника безопасности при работе на каландрах
Если вы выбираете для своего производства термокамеры или пресса гладильные (каландры), вам нужно кроме параметров самого оборудования проверять возможность его монтажа с соблюдением правил техники безопасности при работе и норма охраны труда.
Каландр – это мощная машина. Вращающиеся детали предназначены для создания высоких давлений и усилий в процессе работы. В то же время при нарушении правил техники безопасности возможно попадание конечностей работника в зазор между вращающимися валками, что практически всегда приводит к несчастному случаю.
Скрепление волокон ткани при обработке осуществляется за счет термопластичных связующих. Они добавляются в ткань в виде волокон. Именно в зазоре гладильных прессов (каландра) образуются плоские нетканые материалы. А вот для обработки объемных нетканых материалов используют термокамеры – внутри них производится обработка исходных материалов на сетчатых транспортерах горячим воздухом.
В целях безопасности персонала все вращающиеся детали должны быть ограждены кожухами. Наибольшую опасность для работников представляет попадание конечности (руки) между рабочих валков каландра в процессе работы. Надежная остановка вращающихся частей в случае опасности несчастного случая осуществляется аварийным выключателем. Такой выключатель должен обеспечивать мгновенную остановку валков пресса при рабочем ходе и проворачивание не более на одну четвертую оборота при холостом ходе машины.
Для полноценной работы системы аварийной остановка каландра применяется тросик или штанга. Также аварийная система должна включаться с помощью ножной педали. В старых конструкциях использовался специальный тормоз с тормозными колодками. Современные прессы работают с приводом от двигателя постоянного тока. При нажатии на включатель системы аварийной остановки электродвигатель выключается.
Разделяются электромеханические и электродинамические способы аварийного торможения. При торможении электродинамическим способом при отключении двигателя одновременно включается колодочный тормоз с использованием электромагнита. Тормозные колодки сжимают муфту и останавливают вал. При этом изменяется подключение двигателя и создается тормозящий момент на оси электродвигателя. Работоспособность аварийной системы определяют по углу проворота валков после их аварийного отключения.
Каландр – это мощная машина. Вращающиеся детали предназначены для создания высоких давлений и усилий в процессе работы. В то же время при нарушении правил техники безопасности возможно попадание конечностей работника в зазор между вращающимися валками, что практически всегда приводит к несчастному случаю.
Скрепление волокон ткани при обработке осуществляется за счет термопластичных связующих. Они добавляются в ткань в виде волокон. Именно в зазоре гладильных прессов (каландра) образуются плоские нетканые материалы. А вот для обработки объемных нетканых материалов используют термокамеры – внутри них производится обработка исходных материалов на сетчатых транспортерах горячим воздухом.
В целях безопасности персонала все вращающиеся детали должны быть ограждены кожухами. Наибольшую опасность для работников представляет попадание конечности (руки) между рабочих валков каландра в процессе работы. Надежная остановка вращающихся частей в случае опасности несчастного случая осуществляется аварийным выключателем. Такой выключатель должен обеспечивать мгновенную остановку валков пресса при рабочем ходе и проворачивание не более на одну четвертую оборота при холостом ходе машины.
Для полноценной работы системы аварийной остановка каландра применяется тросик или штанга. Также аварийная система должна включаться с помощью ножной педали. В старых конструкциях использовался специальный тормоз с тормозными колодками. Современные прессы работают с приводом от двигателя постоянного тока. При нажатии на включатель системы аварийной остановки электродвигатель выключается.
Разделяются электромеханические и электродинамические способы аварийного торможения. При торможении электродинамическим способом при отключении двигателя одновременно включается колодочный тормоз с использованием электромагнита. Тормозные колодки сжимают муфту и останавливают вал. При этом изменяется подключение двигателя и создается тормозящий момент на оси электродвигателя. Работоспособность аварийной системы определяют по углу проворота валков после их аварийного отключения.
Категория: Техника безопасности /
Версия для печати