Дефектоскоп: базовые принципы эксплуатации оборудования в безопасном режиме.
Проще и дешевле выявлять слабые места используемых в различных сферах народного хозяйства конструкциях, чем бороться с последствиями аварий. Специально для этих целей и предназначен дефектоскоп. Так называется устройство, посредством которого методами неразрушающего контроля в изделиях из металлических и иных материалов обнаруживаются дефекты. Речь ведется о:
· нарушениях однородности или сплошности их структуры;
· наличии зоны коррозионного поражения изделий;
· отклонении от положенной нормы химического состава продукции.
С эксплуатацией на практике приборов тесно связано использование таких устройств, как стилоскопы, интроскопы, течеискатели, твердомеры, толщиномеры и т.д.
Технологичный дефектоскоп, купить который можно в специализированной торговой сети, получил широкое распространение в различных областях химической промышленности, энергетики, строительства. Оборудование также применяется в практической деятельности научно-исследовательских лабораторий – с его помощью обеспечивается контроль качества деталей, заготовок, их соединений (паяных, сварных, клеевых). Некоторые технические устройства предназначены для проверки конструкций, перемещающихся со значительной скоростью, нагретых до высокой температуры изделий.
Что необходимо знать о применении дефектоскопа в безопасном режиме? При работе оператору запрещается касаться как вращающихся и движущихся деталей, так и токоведущих элементов, электропневматического привода. Не допускается подвергать резким ударам и толчкам сам прибор. Правилами ТБ воспрещается перенос дефектоскопа со свисающими и волочащимися по полу проводами.
Перед началом проведения измерений детали прибора подлежат обязательной мойке, очистке от загрязнений. Ржавчина и краска удалятся до металла. Зачистка производится в защитных очках – это обязательное требование. Напряжение светильников, используемых при эксплуатации оборудования, не должно превышать 36 В. Дефектоскопист, кроме того, обязан следить за тем, чтобы не возникало натяжения соединительного и сетевого провода. Не допускается сама возможность наезда на кабели колесной парой или транспортным средством. Это может привести к поражению оператора электрическим током.