Печное топливо темное - как его применить? » Технологии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Технологии » Статьи по охране труда » Технологии » Печное топливо темное - как его применить?

« Правила техники безопасности при монтаже сооружений | Что нужно знать об увольнении? »


Печное топливо темное - как его применить?




Сегодня рынок предлагает самые разнообразные виды топлива – выбрать есть из чего. Но среди многих других прочно занимает свою нишу и достаточно хорошо востребовано печное топливо темное. Жидкое по консистенции, оно получается после переработки нефтяных газойлевых фракций, отработанного масла и дистилляторов. Если для переработки берется сернистая нефть, то в топливе присутствует сера и ее массовая доля составляет около 1,1%. Сфера применения печного топлива широкая – от бытовых отопительных систем до металлургических и машиностроительных предприятий. Это вполне объяснимо - углеводороды, входящие в состав топлива, обеспечивают ему высокую тепловую отдачу, которая значительно выше, чем у керосина, лигроина, газового конденсата.

Если сравнить печное топливо темное с дизельным, то показатели у них будут различными. Второе легче по фракционному составу, отличаются они также по вязкости. В промышленных масштабах низкотемпературные свойства печного топлива улучшают с помощью депрессорных присадок, которые синтезируют, беря за основу сополимер этилена и винилацетат. Замерзает оно при минус 28 градусов Цельсия, а температурой вспышки считается плюс 40 градусов по Цельсию. Также не имеет резкого запаха, который присущ продуктам нефтехимии. При сжигании в специальных энергетических установках стационарного типа дает достаточно много тепла. Его достаточно, чтобы отапливать помещения, просушивать зерно и даже использовать в плавильнях. Чтобы вязкость топлива не увеличивалась, хранить его желательно в тепле.

Рекомендуется увеличивать температуру для газов, чтобы они уходили, а не конденсировались, например, в трубе. Печное топливо темное перевозится в специальных цистернах, с оборудованным в нижней части сливным отверстием. Кроме этого цистерна должна иметь воздушные клапаны и систему, контролирующую давление. Заполняется цистерна не больше чем на 95% от общей емкости. Согласно требованиям государственного стандарта в цистернах, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, внутри должно быть специальное покрытие, которое не боится воздействия масла или бензина. Цистерны подлежат регулярному техническому осмотру, что необходимо для того, чтобы определить их состояние и решить, возможна ли их дальнейшая эксплуатация.

При небольшом объеме топлива допускается его перевозка в металлических или полимерных бочках, канистрах.