Потенциал и возможности геосинтетики в дорожном строительстве. » Технологии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Технологии » Статьи по охране труда » Технологии » Потенциал и возможности геосинтетики в дорожном строительстве.

« Правила техники безопасности при монтаже сооружений | Техника безопасности при монтаже промышленных трубопроводов. »


Потенциал и возможности геосинтетики в дорожном строительстве.




Геосинтетик различают по характеру материала, т.е. по составу, структуре и технологической составляющей. Поэтому в строительстве его необходимо подбирать исходя из условий стройки, чтобы он прослужил долго. Перво-наперво в геосинтетике обращать нужно на материал из которого он сделан. Геоматериалы обычно делают из полипропилена, полиамида или полиэфира. Полиэфир больше всего подходит для дорожного строительства, но есть одно исключение. Нельзя, чтобы он соприкасался с конструкциями, содержащими цемент или известь. Материал из полиамида не рекомендуется применять в условиях повышенной кислотности, а полипропиленовые плохо выдерживают большие механические нагрузки.

Для транспортировки геосинтетики свои требования. Особенно к материалам из полиамида и полипропилена. Они боятся воздействия прямого солнечного света. В зависимости от эксплуатационных условий выбирают геосинтетические материалы. Он должен быть изготовлен из сырья, который устойчив к ультрафиолетовому излучению. Если геосинтетик изготовили из второсортного сырья или органических добавок, то его используют только в качестве прослойки. Например, до полного формирования армирующего биослоя защиту откосов делают из геоткани, которая не имеет высокую стойкость к разрушительному действию ультрафиолета и органики.

В дорожном строительстве большую популярность имеют тканые, нетканые и другие геотекстилы. Ткани обладают определенной структурой полотна, высокой прочностью, большой упругостью, малой гигроскопичностью. Обычно тканные применяют в качестве армирующего и защитного элемента конструкции. Также их квалифицируют на одноосную и двухосную. Двухосные имеют усиление в продольном и поперечном направлении. Нетканые изготовляют сплетением длинный и коротких волокон. В зависимости от технологии упрочнения, их квалифицируют на механические, химические и термические. Механический упрочненный также называют иглопробивным нетканым геотекстилем. Этот геотекстиль обладает высокой прочностью, гигроскопичностью. Его можно применять как защитный и армирующий элемент конструкции. Однако дренирующими функциями он не обладает. Химически упрочненное геополотно не для длительного использования из-за ускоренного старения. В дорожном строительстве наравне с геосинтетическими полотнами применяют полимерные геосетки, в качестве армирующих изделий. Они обладают высокой механической прочностью. В крупнофракционном дорожном основании армирующей прослойкой применяют сетки из полимеров. Это важный элемент насыпей и откосов. Геосетку могут изготовлять из базальта или стекловолокна. Он хорошо армирует поверхностные асфальтобетонные дорожные слои. Ячейка сетки делается от 5 до 40 мм. От толщины материала и других показателей зависят механические свойства геосинтетики.