Репутация компании и методы ее оценки. » Технологии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Технологии » Статьи по охране труда » Технологии » Репутация компании и методы ее оценки.

« Охрана труда в техникуме | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Репутация компании и методы ее оценки.




Репутация компании и методы ее оценки

Деловая репутация любой компании не является материальной, но её вполне возможно оценить с помощью специальных показателей, выражающих доходность юридического лица и степень рентабельности компании. Такая оценка требуется и для компании, и для её деловых партнёров, которые могут инвестировать в неё, если удостоверится в целесообразности инвестиций.

Происходит оценка репутации компании через идентификацию определенных активов, которыми компания располагает на момент оценивания. Это позволяет выстроить линию дальнейшего развития компании и повысить её доходность. Активами обычно выступают товарный знак или бренд, а также все маркетинговые разработки, внедрённые инновации, технологии и ноу-хау. Все они являются потенциальными методами увеличения прибыли и повышения динамики уровня доходов компании. Методом оценки деловой репутации считают определение качеств руководителя и совокупность сегментов бизнеса, которые побуждают клиентов обращаться в данную компании или мотивируют покупать именно у неё продукцию.

Для того чтобы правильно оценить деловую репутацию предприятия, нужно для начала разобраться, какие именно факторы влияют на репутацию. Специалисты разделяют эти факторы на внешние и внутренние. Внутренние факторы не требуют высокого воздействия на аудиторию и являются простыми в оперировании. Примером таких работ можно считать социальные опросы о качестве выпускаемой предприятием продукции, позволяющие выяснить, почему эта продукция заинтересовала покупателей и дающие очерк её преимуществ. Внутренняя оценка репутации охватывает около 20% аспектов имиджа производителя.

К внешним факторам можно отнести создание репутации компании. Этот процесс не терпит стихийного формирования, а требует инвестирования в создание репутации и имиджа. Сегодня существуют целые пиар-агентства, которые занимаются целенаправленным повышением имиджа компании, а также анализом репутации.


Согласно ведущим пиар-агентствам, бренда оценка и анализ репутации позволят спрогнозировать много моментов в развитии компании, которые ранее считались стихийными. На анализ деловой репутации предприятия влияют следующие тенденции:

  • Понижение или повышение стоимости акций в каком-то сегменте рынка;
  • ​ Перспективы привлечения высококвалифицированных работников и уменьшение текучки кадров;
  • ​ Тенденции сужения или расширения круга деловых партнеров и клиентов компании;
  • ​ Тенденции повышения рентабельности, увеличения доходов и слежение за динамикой доходности.

Складывается оценка деловой репутации из совокупности таких активов, как преимущество перед своими конкурентами, положение на рынке, наличия перспективных разработок, наличие узнаваемого бренда, клиентской базы и многих других. Эти активы позволяют спрогнозировать увеличение прибыли, пути реорганизации предприятия, возможности расширения и усовершенствования и способность к дальнейшей работы на рынке.