Система управления взаимоотношениями с клиентами – CRM системы
Оптимизация бизнеса – очень важная задача для компаний. В условиях современного рынка коммерческая организация не может позволить себе растрачивать ресурсы понапрасну. Результатом разработок специалистов в этой области стал целый цикл программного обеспечения, которое предназначено для оптимизации работы с клиентами и оптимизации работы компании в целом. С помощью этих разработок можно не только создать базу заказчиков, но и разработать и воплотить в жизнь маркетинговую стратегию, упорядочить продажу товаров и услуг, поднять уровень обслуживания. Кроме этого, база данных позволяет сделать работу с клиентами практически индивидуальной, так как в ней сохраняется вся история взаимоотношений с постоянными заказчиками, хранятся многие подробности, учитывается чуть ли не виза в Испанию, которую данный заказчик когда-то оформлял.
Системы управления взаимоотношениями с клиентом имеют следующие отличительные признаки, которые и позволяют оптимизировать работу фирмы:
1. Постоянно продолжающийся сбор информации, на основе которой уже можно делать долгосрочные прогнозы. Плюс к этому, комплекс маркетинговых инструментов таким образом действует эффективнее. Можно уже сразу посмотреть, какой товар пользуется спросом, а какой можно вообще убрать из продажи, в какой области следует приложить больше усилий и так далее.
2. Единая база данных, которая хранит в себе историю взаимоотношений со всеми клиентами и всю необходимую информацию. Таким образом, работа с клиентами становится практически индивидуальной.
3. Комплексное использование всех доступных каналов связи, в том числе и интернет, благодаря чему ускоряется передача информации и повышается надежность коммуникаций.
Практика показала высокую эффективность внедрения таких программ. Уже только одно их использование позволяет увеличить валовой годовой доход и повысить эффективность работы персонала.
Виды программного обеспечения CRM
1. Прикладные программы по управлению маркетингом.
2. Управление продажами.
3. Управление процесса обслуживания клиентов.
Комплексное внедрение прикладного программного обеспечения – очень эффективная мера, которая особенно актуальна для небольших компаний, которым сложно конкурировать с более крупными фирмами. Таким образом, возможно повысить и доходы сотрудников организации, виза во Францию станет для них реальностью, как и регулярный отдых в хороших местах.