Знаки на дороге по новейшим технологиям » Технологии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Технологии » Статьи по охране труда » Технологии » Знаки на дороге по новейшим технологиям

« Подготовка строительной площадки | Проведение аттестации рабочих мест »


Знаки на дороге по новейшим технологиям




Знаки на дороге по новейшим технологиям
Для привлечения внимания к знакам на дорогах, информационным указателям и сообщениям сотрудники РАН (ФИАН) Физического института им. Лебедева предложили использовать различные виды и типы голограмм.

Российские дороги сейчас насыщены избыточной информацией, которая рассеивает внимание обычных водителей. К примеру, о появлении впереди полосы дорожной ответвления, которое связано только с этой конкретной полосой, совсем не обязательно знать водителю с соседней полосы движения. Аналогичная ситуация с запрещением или разрешением поворота для разных полос на перекрёстках. В качестве альтернативы по производству причальных визиров, дорожной разметки, дорожных знаков и прочих технических средств регулировки дорожного движения исследователи ФИАНа предлагают пользоваться голограммами, которые способны переливаться радужными цветами. Их достаточно просто изготовить и тиражирование не составит труда.

Пространство для видения голографических изображений можно будет разделить на определенное количество воспроизводимых информационных сообщений. Следовательно, каждый водитель в зависимости от его месторасположения на дороге будет получать строго определенную информацию. Для конкретных же условий или участка сложной дороги можно записывать свой «эксклюзивный знак». Минимальный угол обзора голограммы (для определённого ракурса) достигает доли градуса, а максимальный 180 градусов.

Воспроизводить разные картинки и изображения с различных точек можно не только в зависимости от углов зрения, но и от расстояний до самой голограммы. К примеру, есть вариант «научить» голографический знак усиливать яркость – ярче вспыхивать или мерцать при приближении автотранспорта, привлекая к себе большее внимание.

Как считает руководитель проекта, кандидат физико-математических наук А.Путилин, радужные голограммы смогут поработать и в качестве ретрорефлекторов, отражающих свет фар. В таком случае знак, получив свет от фар автомобиля, начнет светиться, например, зелёным цветом, а для водителей автомобилей, идущих навстречу, или выезжающих сзади на обгон – отражённый свет станет красным. Это будет предупреждением, что по этой полосе кто-то уже движется, и ехать туда нельзя.

Все мы знаем, что шоферы иногда «забывают» о «зебре», а пешеходы – о светофорах. Мигающие голографические знаки, которые встроены в проезжую часть непосредственно или около неё, смогут оповестить находящегося за рулём водителя о пешеходном плохоразличимом переходе впереди, а пешехода о приближающемся автомобиле. Такие знаки, конечно, будут полезными на причалах и парковках как знаки, которые предупреждают о приближении опасной зоны. Голограммы можно будет также интегрировать в имеющуюся систему световых предупреждающих сигналов для транспортных средств.