Компрессор и техника безопасности
При работе с любыми техническими устройствами и оборудованием необходимо соблюдать установленные правила техники безопасности. Несчастные случаи на производстве в подавляющем большинстве вызваны небрежностью работников, обслуживающих технику, их халатным отношением к установленным правилам и инструкциям. Только небольшой процент аварий, нанесших вред здоровью и жизни людей, случается из-за неполадок техники. В основном они происходят из-за нарушений технологической и производственной дисциплины, несоблюдения ТБ и других личностных факторов.
Купив поршневой или винтовой компрессор, необходимо внимательно проверить:
- наличие и исправность заземления
- надежность крепления ограждений возле опор и клиноременной передачи
- исправность предохранительного клапана.
Правила техники безопасности запрещают:
- работать с компрессором, у которого отключена или неисправна защита
- самовольно изменять настройки пневматики и электрических цепей
- прикасаться к блоку цилиндров, головке, охладителю и деталям нагнетательного воздухопровода работающего компрессора
- прикасаться к компрессору мокрыми руками, стоя в сырой обуви
- хранить неподалеку от компрессора легковоспламеняющиеся и летучие вещества
- устанавливать компрессор в помещении с плохой вентиляцией, запылением или повышенной влажностью воздуха.
Работники, использующие компрессор на строительной площадке или на предприятии, должны внимательно следить за исправностью оборудования. Основное внимание уделяется поддержанию уровня масла и его температуры, а также состоянию воздушных фильтров, обеспечивающих должную чистоту поступающего в компрессор воздуха. Своевременный долив или замена масла, смена воздушных фильтров обеспечивают нормальную безаварийную работу установки.
Масло в системе компрессора требуется менять каждые 50, 100 или 500 часов работы, в зависимости от модели агрегата, а также после каждого профилактического осмотра или остановки на ремонт. Периодичность замены обязательно указана в инструкции, которую необходимо изучить всем, кто по роду работы имеет дело с компрессором.
Следует также внимательно следить за уровнем масла: он должен быть примерно посредине смотрового стекла. При понижении уровня ниже критической отметки следует срочно долить масло в приемное отверстие. Температура тоже имеет значение: если она подымается выше 50 градусов, установку следует временно отключить и дождаться остывания масла. Нередко из-за перегрева сальника происходит подтекание, так как он не обеспечивает полной герметичности соединения. Кроме того, повышенный расход масла может объясняться износом поршневой группы (в поршневом компрессоре).