Охрана труда персонала ресторана
Заведения общественного питания сегодня весьма распространены. В каждом уголке, на каждой улице больших и малых городов располагаются сразу несколько баров, ресторанов, кафе и других мест, где можно перекусить или выпить чашечку кофе. Ресторанный бизнес создан для получения прибыли, но только правильный подход к его организации поможет избежать всевозможных финансовых потерь, в том числе штрафных санкций от контролирующих органов.
Первым шагом для организации успешного бизнеса является охрана труда в барах и ресторанах. Все заведения общественного питания отличаются по размеру, количеству функциональных помещений и количеству обслуживающего персонала. Именно персонал чаще всего подвергается серьезной опасности, связанной с использованием различной техники, специальных устройств и машин, всевозможных колющих и режущих предметов, а также слишком высоких (духовые шкафы, газовые плиты, пр.) и низких (морозильные камеры) температур.
Для обеспечения безопасности работникам, все оборудование для кафе и ресторанов должно быть исправным, а сотрудники должны владеть навыками и знаниями по его эксплуатации. Чтобы избежать всевозможных штрафов, следует обучить всех сотрудников правилам безопасности во время работы.
Каждому работнику необходимо знать и придерживаться требований правил по охране труда, пожарной и производственной безопасности. Важно, чтобы сотрудники понимали важность, а также неукоснительно соблюдали правила эксплуатации торгово-технического оборудования, а также организации технологических процессов работы.
Еще совсем недавно служба охраны труда создавалась лишь в крупных заведениях, тогда как сегодня (после внесения некоторых изменений и поправок в трудовой кодекс) ситуация в корне изменилась. Теперь каждое заведение общественного питания обязано организовать подобную службу или выделить человека, который несет ответственность за выполнение всех норма и правил по безопасности и охране труда, а также контролирует уровень знаний всех сотрудников. В обязанности уполномоченного сотрудника входит проведение вводных и текущих инструктажей, а также выявление работников, которым необходимо пройти повторный инструктаж.
В ресторанах этими вопросами обычно занимается менеджер, владелец либо доверенное лицо.