Техника безопасности при работе с автомобильными весами
Не нужно лишний раз упоминать о том, что крайне нежелательно, даже опасно, пренебрегать мерами безопасности, работая с такими весами, как автомобильные. Основная угроза при работе с данным агрегатом – электрический ток, исходящий от питания блока управления весов, напряжением 220 В. Поэтому электросопротивление и электропрочность изоляции цепей питания должны быть приведены в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52931 – 2008. .
В связи с этим необходимо перечислить основные меры и требования безопасности к тем, кто работает с весами.
- Во-первых, нужно учитывать технику безопасности самого предприятия.
- Во-вторых, вовремя инструктировать обслуживающий персонал по технике безопасности и обучению работы с весами.
- В-третьих, должны выполняться все требования, предъявляемые к безопасности при работе с электрооборудованием по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Естественно, что любая техника безопасности бессмысленна, если работать с плохим оборудованием. Поэтому, прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы купить высококачественные автомобильные весы. Сделать это вы можете тут. Автомобильные весы должны быть заземлены. Чтобы это сделать, достаточно подключить их к современной розетке, в которую уже встроен заземляющий контакт. С приближением грозы необходимо обесточить весы, отключив на преобразователе весов разъем подключения компьютера и платформ. В то время, как проводятся работы по ремонту весов, закрыть автомобилям подъездной путь к весам для исключения возможности проезда по ним. Само собой разумеется, что отключать и подключать все соединения от периферийных устройств можно только тогда, когда они обесточены.
Кроме того, непосредственно перед взвешиванием автомобилей, приемосдатчику нужно обязательно произвести осмотр зазора между обвязочной рамой и платформой, предупредить водителей, что подавать машину на весы разрешается со скоростью до пяти км/ч. Если взвешиванию подвергается автопоезд, нужно следить за тем, чтобы весь автопоезд установился на весах. Если это мешают сделать размеры самой платформы, то авто и прицеп взвешиваются отдельно, главное, чтобы дышло прицепа не касалось земли.