Техника безопасности при ремонте промышленных аккумуляторов.
Работникам мастерских, специализирующихся на ремонте и обслуживании промышленных аккумуляторов, приходится работать в атмосфере, насыщенной свинцом, а также его соединениями. Эти вещества по своей сути являются медленно действующими ядами. Кроме того, не следует забывать о взрывоопасности гремучего газа. Все эти факторы требуют от работника аккумуляторной мастерской предельно внимательного отношения к соблюдению правил охраны труда и техники безопасности.
Прежде чем приступить к работе, едва нанятые специалисты обязуются пройти вводный инструктаж, в ходе которого им разъясняются способы безопасного выполнения порученных им работ. Повторное изучение данного курса осуществляется не реже, чем раз в полгода.
В частности, работникам разъясняются особенности промышленных аккумуляторов. В основе работы данных агрегатов лежит использование специальных свинцово-кислотных элементов. Все современные промышленные аккумуляторы делятся на 3 основные группы: циклические, буферные, а также смешанные.
Если рабочие планируют использовать для ремонта рассматриваемых агрегатов любые паяльные аппараты, стоит учесть, что выполнение данных действий разрешено лишь по истечении 2-часового перерыва после завершения процедуры зарядки батареи. Также важно подключение вентиляционного оборудования, которое должно работать до завершения пайки аккумулятора.
С целью защиты от свинцовой пыли и соединений данного вещества, насыщающих атмосферу мастерской, работникам необходимо использовать специальные респираторы. Не менее важно соблюдение мер защиты от поражения электрическим током, вырабатываемого аккумуляторами.
В процессе рихтовки, проверки или же демонтажа поврежденных пластин промышленных аккумуляторов возможно повреждение рук мастера отдельными кусочками указанного элемента. И потому разборку дозволено осуществлять обязательно лишь в плотных резиновых перчатках. А для того чтобы обеспечить защиту глаз, работнику выдаются специальные очки.
Чтобы нейтрализовать детали кислотного аккумулятора, еще до разборки их промывают 10%-ным содовым раствором.